МОСКВА, 26 августа 2024 г. – ООО «БАС Глори Эйр» («БАС Глори Эйр») - совместное предприятие компании «Глори Эйр» и ОАК (Госкорпорация Ростех) по разработке, производству и реализации беспилотных авиационных систем получило первый в стране сертификат летной годности для беспилотного гражданского воздушного судна (БВС) самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой массой более 30 кг. Документ выдан Федеральным агентством воздушного транспорта 21 августа 2024 года на беспилотное воздушное судно самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой БАС OG-003 — машине присвоен регистрационный номер RA-271EP.
Изначально разработка платформы OG-003 для ее практического использования в российских условиях осуществлялась совместно с китайским партнером. В настоящее время разработка беспилотной авиационной системы полностью осуществляется в России с учетом требований законодательства Российской Федерации по локализации производства (в том числе Постановления Российской Федерации Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»).
«Для нас, как для разработчика, процедура получения первого в России СЛГ для БВС самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой проходила волнительно, но прозрачно и предсказуемо.
В рамках проводимых работ по сертификации и получению акта оценки БВС на его соответствие применимым требованиям к лётной годности и требованиям годности охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (ФАП-61) была проведена целая серия испытаний устанавливающих, подтверждающих летно-технические характеристики БВС. Результаты этих испытаний легли в основу необходимой документации для получения СЛГ.
С момента подготовки к сертификации и до дня выдачи сертификата прошло около 6 месяцев. В это же время параллельно велись работы по получению сертификатов летной годности еще для двух опытных моделей БВС – БАС OG-65 и БАС OG-202, на которые мы также в ближайшем будущем ждем документы.
Получение СЛГ помимо того, что удостоверяет годность воздушного судна к полетам, также позволяет использовать воздушное пространство РФ не только в рамках экспериментальных правовых режимов.
Еще СЛГ является сильным конкурентным преимуществом для производителей БАС при продаже своей техники», - рассказал Александр Михеев, генеральный директор ООО «БАС Глори Эйр».
Изначально разработка платформы OG-003 для ее практического использования в российских условиях осуществлялась совместно с китайским партнером. В настоящее время разработка беспилотной авиационной системы полностью осуществляется в России с учетом требований законодательства Российской Федерации по локализации производства (в том числе Постановления Российской Федерации Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»).
«Для нас, как для разработчика, процедура получения первого в России СЛГ для БВС самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой проходила волнительно, но прозрачно и предсказуемо.
В рамках проводимых работ по сертификации и получению акта оценки БВС на его соответствие применимым требованиям к лётной годности и требованиям годности охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (ФАП-61) была проведена целая серия испытаний устанавливающих, подтверждающих летно-технические характеристики БВС. Результаты этих испытаний легли в основу необходимой документации для получения СЛГ.
С момента подготовки к сертификации и до дня выдачи сертификата прошло около 6 месяцев. В это же время параллельно велись работы по получению сертификатов летной годности еще для двух опытных моделей БВС – БАС OG-65 и БАС OG-202, на которые мы также в ближайшем будущем ждем документы.
Получение СЛГ помимо того, что удостоверяет годность воздушного судна к полетам, также позволяет использовать воздушное пространство РФ не только в рамках экспериментальных правовых режимов.
Еще СЛГ является сильным конкурентным преимуществом для производителей БАС при продаже своей техники», - рассказал Александр Михеев, генеральный директор ООО «БАС Глори Эйр».
БАС OG-003 – комплекс с БВС вертикального взлета и посадки с электрическими подъемными и маршевым двигателями, который не требует дополнительного оборудования для запуска, способен взлетать в ограниченном пространстве без взлетно-посадочной полосы с грузом
весом до 20 килограмм и осуществлять полет на расстояние до 300 км (максимальная взлетная масса 75 кг.). Применение комплекса возможно в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью.
Одной из ключевых особенностей комплекса является наличие на БВС кнопки включения автономного режима полета, которая при нахождении машины в промежуточной точке посадки, в условиях отсутствия наземной станции управления и пилота БВС, позволит запустить машину, чтобы она продолжила выполнение ранее заложенного маршрута или вернулась в исходный пункт отправления.
OG-003 благодаря своей функциональности и маневренности в первую очередь используется для обучения операторов БВС и внешних пилотов. Также OG-003 способен обеспечить новые логистические возможности для труднодоступных территорий, в том числе со сложными климатическими условиями.
Запуск серийного производства БАС OG-003 запланирован на март 2025 года.
весом до 20 килограмм и осуществлять полет на расстояние до 300 км (максимальная взлетная масса 75 кг.). Применение комплекса возможно в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью.
Одной из ключевых особенностей комплекса является наличие на БВС кнопки включения автономного режима полета, которая при нахождении машины в промежуточной точке посадки, в условиях отсутствия наземной станции управления и пилота БВС, позволит запустить машину, чтобы она продолжила выполнение ранее заложенного маршрута или вернулась в исходный пункт отправления.
OG-003 благодаря своей функциональности и маневренности в первую очередь используется для обучения операторов БВС и внешних пилотов. Также OG-003 способен обеспечить новые логистические возможности для труднодоступных территорий, в том числе со сложными климатическими условиями.
Запуск серийного производства БАС OG-003 запланирован на март 2025 года.