Какие новые транспортные беспилотники создаются в России
Россия активно развивает транспортные беспилотные авиасистемы. Как отмечают аналитики, логистические беспилотники прежде всего актуальны для труднодоступных регионов — Арктики, Сибири и Дальнего Востока. В числе наиболее перспективных дронов — транспортный БПЛА OG-25. Он способен доставлять грузы массой до 10 кг, дальность полёта может достигать 200 км. БПЛА самолётного типа с вертикальным взлётом и посадкой для логистических задач разрабатывают группа компаний «Тихие крылья», ОКБ Сухого и предприятие «Летающие грузовики». По мнению экспертов, подобные беспилотники оптимальны для массового применения, так как не требуют аэродромных площадок.
Россия активно развивает транспортные беспилотные авиасистемы. Как отмечают аналитики, логистические беспилотники прежде всего актуальны для труднодоступных регионов — Арктики, Сибири и Дальнего Востока. В числе наиболее перспективных дронов — транспортный БПЛА OG-25. Он способен доставлять грузы массой до 10 кг, дальность полёта может достигать 200 км. БПЛА самолётного типа с вертикальным взлётом и посадкой для логистических задач разрабатывают группа компаний «Тихие крылья», ОКБ Сухого и предприятие «Летающие грузовики». По мнению экспертов, подобные беспилотники оптимальны для массового применения, так как не требуют аэродромных площадок.

Беспилотная авиационная система OG-25 включена в реестр российской промышленной продукции Минпромторга РФ. Об этом говорится в пресс-релизе компании-разработчика «БАС Глори Эйр».
«Минпромторг России включил беспилотную авиационную систему OG-25 самолётного типа вертикального взлёта и посадки производства компании «БАС Глори Эйр» в Реестр российской промышленной продукции до конца 2028 года», — сообщили журналистам в пресс-службе предприятия.
Как пояснили опрошенные RT эксперты, это подтверждает, что данный БПЛА является истинно российским изделием. Кроме того, разработчик беспилотной авиасистемы получает возможность участвовать в системе госзаказа.
«Включение этого дрона в перечень говорит о том, что он находится на достаточно высоком уровне с точки зрения импортозамещения комплектующих. Это серьёзное достижение, которое поможет в продвижении на российском рынке», — отметил в беседе с RT член-корреспондент Российской инженерной академии Максим Кондратьев.
OG-25 представляет собой беспилотник самолётного типа, выполненный по схеме с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL). Как утверждают в «БАС Глори Эйр», по совокупности лётных и технических характеристик дрон не имеет аналогов в мире.
«На беспилотном воздушном судне (БВС. — RT), входящем в состав БАС OG-25, установлено пять электрических двигателей — четыре для вертикального взлёта и посадки и один маршевый. Беспилотная авиационная система OG-25 разработана для выполнения задач по логистике (доставка грузов весом до 10 кг), мониторингу и патрулированию территорий», — говорится в сообщении разработчика.
«Минпромторг России включил беспилотную авиационную систему OG-25 самолётного типа вертикального взлёта и посадки производства компании «БАС Глори Эйр» в Реестр российской промышленной продукции до конца 2028 года», — сообщили журналистам в пресс-службе предприятия.
Как пояснили опрошенные RT эксперты, это подтверждает, что данный БПЛА является истинно российским изделием. Кроме того, разработчик беспилотной авиасистемы получает возможность участвовать в системе госзаказа.
«Включение этого дрона в перечень говорит о том, что он находится на достаточно высоком уровне с точки зрения импортозамещения комплектующих. Это серьёзное достижение, которое поможет в продвижении на российском рынке», — отметил в беседе с RT член-корреспондент Российской инженерной академии Максим Кондратьев.
OG-25 представляет собой беспилотник самолётного типа, выполненный по схеме с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL). Как утверждают в «БАС Глори Эйр», по совокупности лётных и технических характеристик дрон не имеет аналогов в мире.
«На беспилотном воздушном судне (БВС. — RT), входящем в состав БАС OG-25, установлено пять электрических двигателей — четыре для вертикального взлёта и посадки и один маршевый. Беспилотная авиационная система OG-25 разработана для выполнения задач по логистике (доставка грузов весом до 10 кг), мониторингу и патрулированию территорий», — говорится в сообщении разработчика.

Дальность полёта с полезной нагрузкой может достигать 200 км, крейсерская скорость — 100 км/ч, максимальная продолжительность пребывания в воздухе — 3,5 часа, время развёртывания БПЛА — 15 минут, эксплуатационный ресурс — свыше 500 взлётов/посадок.
«БВС OG-25 обладает высоким уровнем манёвренности в воздухе, при необходимости может зависать над объектом. Беспилотник непривередлив к условиям взлёта и посадки, ему достаточно площадки 6 × 6 м, имеет высокую надёжность и отказоустойчивость», — подчеркнули на предприятии.
Также к достоинствам OG-25 разработчик относит экономичность в эксплуатации, ценовую доступность, компактность и лёгкость в транспортировке. Беспилотник может применяться при температуре от -35 до +45 °С и устойчив к незначительным осадкам.
«Летающие грузовики»
Наряду с OG-25 компания разработала и продвигает на российском рынке ещё восемь беспилотных транспортных платформ.
Так, по схеме VTOL выполнено воздушное судно OG-003. Этот дрон оснащён электрическими подъёмными и маршевым двигателями и не требует дополнительного оборудования для запуска. Максимальная масса полезной нагрузки дрона — 20 кг, дальность полёта — до 300 км, высота полёта — до 4 тыс. м, время полёта — до трёх часов.
Одной из ключевых особенностей OG-003 является наличие кнопки включения автономного режима. Она позволяет БПЛА продолжать полёт по ранее заложенному маршруту или же вернуться в исходный пункт отправления. Как утверждает разработчик, OG-003 «способен обеспечить новые логистические возможности для труднодоступных территорий, в том числе со сложными климатическими условиями».
Ещё одним самолётным беспилотником вертикального взлёта и посадки является OG-202. Он представляет собой универсальную платформу с фиксированным крылом с четырьмя подъёмными электродвигателями и одним маршевым двигателем внутреннего сгорания.
«Гибридная силовая установка обеспечивает многочасовое нахождение в воздухе. Платформа предназначена для размещения оборудования наблюдения, мониторинга, съёмки, а также доставки грузов массой до 15 кг на дальность до 200 км в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью. В зависимости от установленного дополнительного оборудования способен выполнять самый широкий спектр задач», — говорится в материалах «БАС Глори Эйр».
«БВС OG-25 обладает высоким уровнем манёвренности в воздухе, при необходимости может зависать над объектом. Беспилотник непривередлив к условиям взлёта и посадки, ему достаточно площадки 6 × 6 м, имеет высокую надёжность и отказоустойчивость», — подчеркнули на предприятии.
Также к достоинствам OG-25 разработчик относит экономичность в эксплуатации, ценовую доступность, компактность и лёгкость в транспортировке. Беспилотник может применяться при температуре от -35 до +45 °С и устойчив к незначительным осадкам.
«Летающие грузовики»
Наряду с OG-25 компания разработала и продвигает на российском рынке ещё восемь беспилотных транспортных платформ.
Так, по схеме VTOL выполнено воздушное судно OG-003. Этот дрон оснащён электрическими подъёмными и маршевым двигателями и не требует дополнительного оборудования для запуска. Максимальная масса полезной нагрузки дрона — 20 кг, дальность полёта — до 300 км, высота полёта — до 4 тыс. м, время полёта — до трёх часов.
Одной из ключевых особенностей OG-003 является наличие кнопки включения автономного режима. Она позволяет БПЛА продолжать полёт по ранее заложенному маршруту или же вернуться в исходный пункт отправления. Как утверждает разработчик, OG-003 «способен обеспечить новые логистические возможности для труднодоступных территорий, в том числе со сложными климатическими условиями».
Ещё одним самолётным беспилотником вертикального взлёта и посадки является OG-202. Он представляет собой универсальную платформу с фиксированным крылом с четырьмя подъёмными электродвигателями и одним маршевым двигателем внутреннего сгорания.
«Гибридная силовая установка обеспечивает многочасовое нахождение в воздухе. Платформа предназначена для размещения оборудования наблюдения, мониторинга, съёмки, а также доставки грузов массой до 15 кг на дальность до 200 км в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью. В зависимости от установленного дополнительного оборудования способен выполнять самый широкий спектр задач», — говорится в материалах «БАС Глори Эйр».

По иной аэродинамической схеме выполнен малоразмерный беспилотник OG-40Е, который оснащается воздушным винтом и шасси. Для взлёта ему требуется полоса длиной 30 м или катапульта. При необходимости дрон может приземляться на неподготовленные посадочные площадки.
«OG-40E — модифицированный комплекс с БВС самолётного типа, оборудованный электрическим двигателем, благодаря которому полётное время машины составляет до четырёх часов», — сообщается на сайте «БАС Глори Эйр».
Такой БПЛА доставляет грузы парашютным способом круглосуточно и в сложных метеоусловиях. Наряду с этим OG-40E может использоваться для размещения оборудования наблюдения и передачи данных.
Читать подробнее
«OG-40E — модифицированный комплекс с БВС самолётного типа, оборудованный электрическим двигателем, благодаря которому полётное время машины составляет до четырёх часов», — сообщается на сайте «БАС Глори Эйр».
Такой БПЛА доставляет грузы парашютным способом круглосуточно и в сложных метеоусловиях. Наряду с этим OG-40E может использоваться для размещения оборудования наблюдения и передачи данных.
Читать подробнее