Новости БАС

«Надёжность и отказоустойчивость»: как в России создаются БПЛА для перевозки грузов

Какие новые транспортные беспилотники создаются в России

Россия активно развивает транспортные беспилотные авиасистемы. Как отмечают аналитики, логистические беспилотники прежде всего актуальны для труднодоступных регионов — Арктики, Сибири и Дальнего Востока. В числе наиболее перспективных дронов — транспортный БПЛА OG-25. Он способен доставлять грузы массой до 10 кг, дальность полёта может достигать 200 км. БПЛА самолётного типа с вертикальным взлётом и посадкой для логистических задач разрабатывают группа компаний «Тихие крылья», ОКБ Сухого и предприятие «Летающие грузовики». По мнению экспертов, подобные беспилотники оптимальны для массового применения, так как не требуют аэродромных площадок.
Беспилотная авиационная система OG-25 включена в реестр российской промышленной продукции Минпромторга РФ. Об этом говорится в пресс-релизе компании-разработчика «БАС Глори Эйр».

«Минпромторг России включил беспилотную авиационную систему OG-25 самолётного типа вертикального взлёта и посадки производства компании «БАС Глори Эйр» в Реестр российской промышленной продукции до конца 2028 года», — сообщили журналистам в пресс-службе предприятия.

Как пояснили опрошенные RT эксперты, это подтверждает, что данный БПЛА является истинно российским изделием. Кроме того, разработчик беспилотной авиасистемы получает возможность участвовать в системе госзаказа.

«Включение этого дрона в перечень говорит о том, что он находится на достаточно высоком уровне с точки зрения импортозамещения комплектующих. Это серьёзное достижение, которое поможет в продвижении на российском рынке», — отметил в беседе с RT член-корреспондент Российской инженерной академии Максим Кондратьев.

OG-25 представляет собой беспилотник самолётного типа, выполненный по схеме с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL). Как утверждают в «БАС Глори Эйр», по совокупности лётных и технических характеристик дрон не имеет аналогов в мире.

«На беспилотном воздушном судне (БВС. — RT), входящем в состав БАС OG-25, установлено пять электрических двигателей — четыре для вертикального взлёта и посадки и один маршевый. Беспилотная авиационная система OG-25 разработана для выполнения задач по логистике (доставка грузов весом до 10 кг), мониторингу и патрулированию территорий», — говорится в сообщении разработчика.
Дальность полёта с полезной нагрузкой может достигать 200 км, крейсерская скорость — 100 км/ч, максимальная продолжительность пребывания в воздухе — 3,5 часа, время развёртывания БПЛА — 15 минут, эксплуатационный ресурс — свыше 500 взлётов/посадок.

«БВС OG-25 обладает высоким уровнем манёвренности в воздухе, при необходимости может зависать над объектом. Беспилотник непривередлив к условиям взлёта и посадки, ему достаточно площадки 6 × 6 м, имеет высокую надёжность и отказоустойчивость», — подчеркнули на предприятии.

Также к достоинствам OG-25 разработчик относит экономичность в эксплуатации, ценовую доступность, компактность и лёгкость в транспортировке. Беспилотник может применяться при температуре от -35 до +45 °С и устойчив к незначительным осадкам.

«Летающие грузовики»

Наряду с OG-25 компания разработала и продвигает на российском рынке ещё восемь беспилотных транспортных платформ.

Так, по схеме VTOL выполнено воздушное судно OG-003. Этот дрон оснащён электрическими подъёмными и маршевым двигателями и не требует дополнительного оборудования для запуска. Максимальная масса полезной нагрузки дрона — 20 кг, дальность полёта — до 300 км, высота полёта — до 4 тыс. м, время полёта — до трёх часов.

Одной из ключевых особенностей OG-003 является наличие кнопки включения автономного режима. Она позволяет БПЛА продолжать полёт по ранее заложенному маршруту или же вернуться в исходный пункт отправления. Как утверждает разработчик, OG-003 «способен обеспечить новые логистические возможности для труднодоступных территорий, в том числе со сложными климатическими условиями».

Ещё одним самолётным беспилотником вертикального взлёта и посадки является OG-202. Он представляет собой универсальную платформу с фиксированным крылом с четырьмя подъёмными электродвигателями и одним маршевым двигателем внутреннего сгорания.

«Гибридная силовая установка обеспечивает многочасовое нахождение в воздухе. Платформа предназначена для размещения оборудования наблюдения, мониторинга, съёмки, а также доставки грузов массой до 15 кг на дальность до 200 км в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью. В зависимости от установленного дополнительного оборудования способен выполнять самый широкий спектр задач», — говорится в материалах «БАС Глори Эйр».
По иной аэродинамической схеме выполнен малоразмерный беспилотник OG-40Е, который оснащается воздушным винтом и шасси. Для взлёта ему требуется полоса длиной 30 м или катапульта. При необходимости дрон может приземляться на неподготовленные посадочные площадки.

«OG-40E — модифицированный комплекс с БВС самолётного типа, оборудованный электрическим двигателем, благодаря которому полётное время машины составляет до четырёх часов», — сообщается на сайте «БАС Глори Эйр».

Такой БПЛА доставляет грузы парашютным способом круглосуточно и в сложных метеоусловиях. Наряду с этим OG-40E может использоваться для размещения оборудования наблюдения и передачи данных.

Читать подробнее